Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

  • Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
  • Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
  • Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
  • Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Учениками.
  2. Учениками и родителями.
  3. Родителями.

Мониторинг деятельности школьных служб медиации (анкета для родителей)


Урок-тренинг_на_тему_Культура_и_мораль.docx.docx

Урок-тренинг_на_тему_Культура_и_мораль.docx_2.docx

Уроки_общения.doc.doc

Уроки_милосердия.docx.docx

Урок_милосердия.docx.docx

Умение_владеть_собой_.docx.docxТренинг_с_подростками_по_медиации_на_тему_Полет_и_падение.docx.docxТренинг_по_теме_Фантазия_характеров.docx.docxТренинг_по_медиации.docx.docxТренинг_медиация_что_такок_дружба_2-3_кл_24.04.2020.docx.docxТренинг_я_человек.docx.docxТренинг_медиация_по_теме__Ты_среди_других.docx.docxСоветы_подросткам._Формы_предупреждения_конфликтов_30.01.2021.docx.docxРодительский_лекторий_на_тему_Поощрение_и_наказание_ребенка_в_семье.docx.docxРекомендации_по_организации_служб_школьной_медиации.doc.docПрофилактика_конфликтов_между_родителями_и_детьми_25.01.2021.docx.docxПрофилактика_и_разрешение_конфликтов.docx.docxПротокол__1_заседания_школьной_службы_медиации.docx.docxПрограмма_тренинга_для_подростков.docx.docxПрограмма_по_обучению_учащихся_навыкам_бесконфликтного_общения.docx.docxПрограмма_по_обучению_учащихся_навыкам_бесконфликтного_общения.docx_2.docxПримерное_примирительное_соглашение.docx.docxПриемы_эффективного_общения.docx.docxПоложение_о_школьной_службе_примирения.docx.docxПоиск_понимания_в_общении.docx.docxПодросток_и_родители.docx.docxПодросток_и_закон.doc.docПлан_работы_школьной_службы_медиации19-20.docx.docxМедиация_7-е_классы.docx.docxМедиативные_технологии_для_родителей.docx.docxКогда_ребенку_плохо_-_помощь_рядом.docx.docxКак_управлять_своими_эмоциями.docx.docxКак_избежать_ненужных_конфликтов_20.10.2020.docx.docxДолжностная_инструкция_куратора_школьной_службы_примирения.docx.docxВзаимоотношения_человека_с_другими_людьми._Культура_общения.docx.docxБеседа_с_родителями_Уроки_общения_с_ребенком.docАналитическая_справка_по_результатам_психолого-педагогического_обследования.docx